ALIA

Агаларов хочет столько же посетителей в ТРК Vegas, сколько в «Меге»

Арендаторы уверяют, что для увеличения посещаемости до 100 тыс. человек в день, управлдяющим ТРК придется сильно напрячься. В том числе, построить дополнительный съезд с МКАД

Как сообщил Realestate.ru владелец ТРК Vegas Арас Агаларов, до конца года  посещаемость молла должна достичь 100 тыс. человек в день, что сравнимо с показателями «Меги».  Добиться этого помогут новые арендаторы, среди которых есть известные бренды. Но по мнению  арендаторов ТРК рынка, для достижения этой цели  одних крупных брендов мало, - управляющим нужно серьезно потрудиться: давать больше рекламы, улучшить навигацию и… построить дополнительный съезд с МКАД, в частности.

ТРК Vegas (находится на пересечении МКАД и Каширского шоссе) Араса Агаларова намерен до конца  года выйти  на  100 тыс. посетителей в день (или около 3 млн человек в месяц).  Такой уровень сегодня демонстрирует один из самых успешных, по экспертным данным, торговых  центров в Москве, - «Мега».  А в настоящее время в Vegas бывает 50-60 тыс. посетителей ежедневно. Об этом сообщил RеalEstate.ru Арас Агаларов, который также подтвердил планы молла по увеличению посетителей до 100 тысяч в день.

Планка, намеченная собственником торгового центра, довольно высока, в особенности, если  иметь в виду, что аудитория «Меги» находится в сегменте «средний минус» (якоря — продуктовый гипермаркет «Ашан» и мебельный – «Икеа»), а «Вегаса», - скорее, в «средний плюс». Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что девелопер и управляющая компания Crocus Group попыталась сформировать предложение не только для  самых обеспеченных. 

Что такое 100 тыс. посетителей в день? Это раз в пять больше, чем у  более молодого ТРК «Афимолл», и приближается к уровню  ТРЦ «Европейский», у которого  было около 4 млн посетителей в летние месяцы. Но при этом у «Европейского» безупречная локация, он   находится возле Киевского вокзала, а Vegas - за МКАД.  

Как собственник собирается наращивать посещаемость?

Во-первых, в компании надеются, что посещаемость будет расти и далее без каких-либо дополнительных  мер, поскольку по данным Crocus Group, с первого месяца открытия ТРК (июнь 2010 года) число его посетителей в день выросло в 10 раз.

Во-вторых, усилить интерес к моллу  планируется за счет привлечения в арендаторы крупных брендов. Недавно Vegas удалось заключить шесть договоров аренды с  «ДжамильКО» (брэнды не называются до открытия ), GAP, Adidas,  Mark&Spenсer. Кроме того, здесь собрался весь цвет фэшн-ритейла: H&M, Bershka, Zara, Top Shop, Calvin Klein Jeans, Mango, Pull&Bear, и многие другие. Намеченные перспективы  в 100 тыс. посетителей в день новые арендаторы  не обсуждают, так же как и  вопрос, почему они не сразу открылись здесь. Скорее всего, что они выжидали и торговались за более привлекательные условия аренды

Что мешает?

«Vegas очень хорошо расположен и, безусловно, прекрасно оформлен, с точки зрения дизайна. У него есть все шансы добиться успеха, но только если будут предприняты конкретные шаги – усилена реклама, улучшена навигация, построен дополнительный съезд с МКАД и так далее», - считает Ирина Алпатова, пресс-секретарь ОАО «Модный Континент» (бренд INCITY).

«Мы работаем здесь с самого начала, и могу отметить, что центр действительно раскрутился за этот год, постоянно проводится большое количество мероприятий, направленных на привлечение большого количества покупателей,- говорит Дарья Иванова, заместитель директора по маркетингу и рекламе компании Mascotte, – но там есть транспортная проблема — рядом нет метро, а на Каширском шоссе — вечные пробки».
 
Однако источник Realestate.ru сообщил, что некоторые более мелкие сети не очень довольны объемами выручки и намерены съезжать в другие торговые центры. По слухам, Vegas освободившиеся площади отдаст под рынок (то ли вещевой, то ли продуктовый). В Vegas категорически опровергли планы создания рынка, отметив, что ротация арендаторов  минимальна.   

СПРАВКА

ТРК Vegas - объект Crocus Group Араса Агаларова. Находится на пересечении МКАД и Каширского шоссе, общая площадь  400 тыс. кв. м, 400 магазинов, открылся в июне 2010 года. Это первый в стране шопинг-центр, в котором  есть парк экстремальных аттракционов (с 18-ти метровым колесом обозрения). Общий объем инвестиций  - 16,7 млрд. рублей, в том числе,  кредит Сбербанка  (10,95 млрд. руб).  

Crocus Group намерен построить еще два «Вегаса»: один -  в «Крокус Сити», на 55-56 км МКАД, общей площадью – 283,5 тыс. кв. м, торговой – 111,4 тыс. кв.м.  В конце 2011 года начинается строительство Вегаса в «Крокус Сити».  Это будет точная копия   Рокфеллеровского Центра (Rockefeller Center),Таймс Сквер, Fashion Avenue. Третий «Вегас» появится в Кунцево, общей площадью 231,3 тыс. кВ. м, торговой – 113,4 кв. м. Окончание строительства второго и третьего проектов сети концептуальных торговых центров «Вегас» намечено на 2014 год.

Наталья КУЗНЕЦОВА